Инфаркт
В последние годы получены убедительные данные о целебных свойствах красного вина как активного антикоагулянта. Хотя об этом было известно еще в древние времена. В медицинских фолиантах того времени часто упоминается о «сердечном вине». Так, монашка фон Бинген (XII век) приводит такой рецепт приготовления вина для профилактики и лечения сердечных заболеваний: к 1 л виноградного вина добавить 10 веточек петрушки вместе с листьями, 1 -2 ст. ложки винного или яблочного уксуса, все это прокипятить 10 минут на небольшом огне в высокой кастрюле, затем добавить 300 г меда, еще прокипятить 4 минуты и сразу профильтровать. После охлаждения разлить в бутылки и укупорить. Принимать такое вино рекомендовали по 2-3 ст. ложки ежедневно через 20-30 минут после еды.
Японцы получили из винограда фармацевтический препарат ресвератрол, препятствующий агрегации тромбоцитов в кровяные сгустки, а также устраняющий ожирение печени.
Исследования в Германии выявили явное тромболитическое и усиливающее кровоток действие чеснока. Из него вьщелили вещество ахоен, препятствующее свертыванию крови подобно аспирину. Так, 3 зубчика сырого чеснока в день уменьшают свертываемость крови почти на 20 процентов.
Врачи советуют ежедневно употреблять в пищу сырой или прошедший тепловую обработку лук, так как он препятствует агрегации тромбоцитов и стимулирует растворение тромбов. Еще в древнеегипетском папирусе лук назван «тоником для крови». Особенно важно добавление лука к жирной пище.
Многовековой опыт подтверждает эффективность старинного русского рецепта -настойки чеснока (6 ч. ложек свежей луковицы чеснока на 100 г водки, настоять 14 дней, принимать по 10 капель 2-3 раза в день за 30 минут до еды) как средства, разжижающего кровь, усиливающего работу сердца при сердечной недостаточности и устраняющего приступ стенокардии.
В Греции при сердечных заболеваниях рекомендовали с этой целью смесь толченого чеснока с сыром и оливковым маслом. У народов, традиционно использующих в меню чеснок и лук, отмечается меньший процент сердечных заболеваний. Статистически достоверно доказано, что оливковое масло и жирная рыба также препятствуют тромбо-образованию и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний. Потребление в пищу 105 г жирной рыбы в день -макрели,сельди, лосося, сардин или 180 г консервированного тунца препятствует тромбообразованию.
Красное вино, как показали многочисленные исследования, содержит вещества, способствующие разжижению крови и препятствующие тромбообразованию. Исследователи считают основным противосвертывающим компонентом вина ресвератрол - вещество, содержащееся в кожице винограда. Технология изготовления вина по красному способу предусматривает брожение винограда вместе с кожицей. При получении вина по белому способу сок отжимают, сбраживают, а богатую ресвератролом кожицу отделяют.
Интересно, что французы втрое меньше американцев болеют сердечными недугами, хотя и увлекаются жирными блюдами. Этот парадокс ученые объясняют приверженностью французов к вину, в особенности красному, которое пьют во время еды. Красное вино, в особенности бордо, является антикоагулянтом. Французские медики небезосновательно полагают, что вино, потребляемое с жирной пищей, нейтрализует вредное воздействие жира. Такая пища сгущает кровь и способствует закупориванию артерий, а вино препятствует такому процессу.
В то же время медики предостерегают: потребление вина должно быть умеренным - не более 120 г 2-3 раза в день.
|